Игорь Сечин

(Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости)

О причинах роста цен на бензин

  • Девальвация рубля: «Если раньше доллар стоил 30 руб., то теперь — 64. Покупательная способность рубля девальвировалаcь».
  • Увеличение транспортных затрат из-за роста мировых цен на нефть: «Стоимость сырья для переработки выросла на 25%, добавьте рост транспортных затрат, энергетики, и вы увидите, что стоимость переработки выросла значительно. Вместе с тем антимонопольными органами проводятся мероприятия по ограничению роста стоимости в розничном секторе. Переработка становится непривлекательной, и мы эту нагрузку вынуждены брать на себя».
  • О расстройстве из-за цен на бензин как автомобилиста

    «Меня тоже как автомобилиста она [цена] расстраивает, но если государство увеличивает акцизы на бензин, то при чем тут компании?»

    О зарплатах топ-менеджеров «Роснефти» и их мотивации

  • «Наши вознаграждения соответствуют стандартам, принятым в отрасли, и являются открытыми и транспарентными. Размер доходов топ-менеджмента соответствует уровню крупных российских компаний и должен быть сопоставим с уровнем мировых компаний, иначе мы столкнемся с перетоком квалифицированных кадров».

    Сечин объяснил необходимость высоких зарплат в «Роснефти»

    Бизнес

  • «Мы должны придерживаться сложившихся практик. В частных компаниях мотивацию менеджмента поддерживать легче, [менеджеры] в ряде случаев являются и крупными акционерами. У нас особый статус крупной международной компании, действуют более строгие правила, потому что один из крупнейших акционеров — государство. Такие решения мы должны согласовывать с акционерами, среди которых крупные зарубежные компании и фонды».
  • Цены против зарплат: как изменились доходы глав крупнейших нефтекомпаний

    Еще 4 фото

    Фотогалерея

    О росте прибыли и дивидендов компании

    «Не исключаю, что в 2018 году мы увидим материальный рост дивидендных выплат — предварительные данные прошедших месяцев предполагают двукратный рост чистой прибыли и дивидендных платежей от соответствующего уровня 2017 года».

    О дефиците нефти через 10 лет

    «Сегодня рынок достаточно единодушен в оценке того, что в ближайшие десять лет нас ждет структурный дефицит нефти — ведь растущий спрос на нефть накладывается на падение добычи на истощенных месторождениях мейджоров и эффект снижения ими капитальных вложений за последние пять лет».

    О привлекательности инвестиций в отрасль

    «Каждый инвестированный рубль дает мультипликативный эффект в размере 5–6 руб. на экономику в регионах реализации проектов, что является ключом для стимулирования экономического роста».

    О нестабильности в отрасли и торговых войнах

    «2017 год стал во многом переломным годом, в котором мировая нефтяная отрасль за счет фундаментальных факторов преодолела наиболее острый период нестабильности, и мы смогли в чем-то даже увидеть некоторый прогресс к ценовой стабилизации. К сожалению, в 2017 году мы увидели усугубление этих трендов, и 2018 год продолжает приносить неутешительные новости о переходе такой односторонней политики в режим потенциально полномасштабной торговой войны».

    Об углеводородах как «стержне мировой энергетики»

    «Мы исходим из центральной роли углеводородной энергетики и уверены в том, что в обозримом будущем нефть и газ останутся стержнем мировой экономики… Даже в самых труднореализуемых сценариях уровень спроса на углеводороды к 2040 году будет выше, чем сегодня».

    Авторы:
    Юлия Сапронова, Алина Фадеева.

    Источник