Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Транзит по нефтепроводу «Дружба» через территорию Украины за четыре месяца текущего года сократился из-за жалоб европейских потребителей на качество нефти, рассказал официальный представитель компании «Транснефть» Игорь Демин, передает ТАСС.

«Дружба» была построена в 1960-х годах, чтобы доставить нефть из Волгоуральского нефтегазоносного района в страны Восточной Европы, входившие в социалистический блок. Северный участок нефтепровода проходит по территории Белоруссии, Польши, Германии, Литвы и Латвии, а южный — по территории Украины, Чехии, Словакии, Венгрии, Хорватии.

По словам Демина, транзит по северной ветке снизился на 1,4%, поставки в Венгрию сократились за четыре месяца на 280 тыс. т (18%), в Словакию — на 130 тыс. т (8%).

Потребители в Венгрии снизили потребление из-за качества нефти, пояснил Демин. По его словам, сейчас содержание серы в нефти составляет 1,75%, венгерская сторона считает, что этот показатель должен быть равен 1,5%.

Сейчас российский участок трубопровода эксплуатирует дочерняя структура «Транснефти» — «Транснефть-Дружба», которой принадлежит 24 нефтеперекачивающие станции и 14 нефтепродуктовых станций. Протяженность нефтепроводов компании составляет 4 тыс. км, также в ее ведении находятся 3,8 тыс. нефтепродуктопроводов.

В прошлом году европейские компании, получающие нефть по «Дружбе», дважды жаловались в Минэнерго на повышенное содержание серы в нефти, рассказывал в конце ноября вице-президент «Транснефти» Сергей Андронов. Одна из жалоб, уточнил он, пришла из Венгрии. Андронов также сказал, что в 2018 году содержание серы в нефти, поступающей по «Дружбе», составит 1,8% при норме 1,75%.

В 2018 году «Транснефть» намерена направить 5 млрд руб. на «поддержание качества» идущей на экспорт нефти, заявил ее вице-президент Игорь Кацал 27 февраля. По его словам, в 2018 году компания примет меры, чтобы поддержать сернистость нефти «на нормальном уровне». Кацал также рассказал, что компания обратилась в Минэнерго с просьбой изменить схему нормальных технологических грузопотоков и увеличить предельно допустимое содержание серы в потоке, идущем через «Дружбу», с 1,71 до 1,8%.

Автор:
Андрей Гатинский.

Источник